Одной из самых интересных моделей среди японских карандашей последних десяти лет был Pilot Automac. Почему был, спросите вы? Потому что всё хорошее рано или поздно подходит к концу. В 2021 году карандаш Automac был снят с производства. Но погодите посыпать голову пеплом, это вы завсегда успеете. В этой статье речь пойдет о наследнике Automac.
Модельный ряд механических карандашей Pilot очень широк и многогранен. Он включает в себя много и интересного, и не очень. Как обычно и бывает, наиболее интересные и качественные карандаши этого производителя нашему потребителю не интересны от слова совсем. Вообще давно уже замечено, что наш потребитель среди японских карандашей предпочитает исключительно самые бесполезные для него модели.
Например всем известно, что наш потребитель обожает японские товары для младших школьников. Но при этом САМЫЕ популярные в Японии карандаши для младших школьников (Pilot Dr.Grip) с их воистину гениальной эргономикой нашему потребителю не заходят. Точно так же не заходит нашему потребителю и S-серия чертёжных карандашей. По той же самой причине. А там нет ничего интересного кроме самого главного в карандаше. Выдающейся эргономики.
Карандаш Pilot Automac был редким исключением среди всего модельного ряда карандашей Pilot. Он был 1) тяжелым и 2) не особо удобным для длительного применения. При этом он обладал "инновационным" механизмом, который позволял писать сколь угодно долго не нажимая на кнопку. Ключевое слово "писать". Вторая ключевая фраза, которая следует прочесть между строк "писать по-японски". Разумеется, любой товар в ассортименте российского магазина, который вообще никак не предназначен для использования россиянами, просто обязан моментально стать супер-хитом. Так уж устроен российский менталитет.
Некоторое время Pilot Automac действительно почивал на лаврах супер-хитовости. Но вот тут эту самую супер-хитовость заметили японские маркетологи и крепко призадумались. А задумались о том, что само существование в модельном ряду этого карандаша мешало продажам карандашей из чертёжной S-серии. По сути у Pilot в какой-то промежуток времени было два флагманских карандаша: Automac и S20. Маркетологи поднапряглись, и выдали дизайнерам техническое задание на скрещение двух линеек продуктов в одну. После этого выпуск Automac был прекращен, а вместо него свет уведел новый карандаш из S-серии с механикой как у Automac. Он был назван Pilot S30. А чтоб ни у кого из японцев не закралось сомнение, что новый карандаш опять таки выпущен не для того, чтоб им рисовали, а для письма, на всех промо-фотографиях S30 позирует именно в процессе написания им каких-то японских текстов.
Дизайн S30 очень схож с дизайном карандашей S20. Изменению подверглись наконечник и колпачок. Остальные изменения носят косметический характер.
Новинка выпущена в четырех цветах. Почему-то забыли про пятый цвет - махагон. Лично мне в коллекции S20 он нравился больше других цветов.
С ростом индекса модели увеличилась и цена карандаша. S30 стоит ровно столько, сколько стоил Automac.
Диаметр грифеля 0,5 мм.